Сцепление Хендай Портер

Сцепление Хендай Портер: как определить неисправность

Сцепление никогда не ломается внезапно. Оно обязательно предупреждает водителя заранее, а уж от Вашего умения «услышать» его вовремя, чтобы принять меры зависит срок службы двигателя, трансмиссии и расход топлива. Обычно, на портерах трудятся профессиональные водители, которые стараются не допускать сознательного вредительства. Но коммерческие грузовички эксплуатируются у нас на износ, перегруз багажника – это скорее норма, поэтому сцепление на портер 1 не дотягивает до своего положенного ресурса в 200 тысяч.

В нашем городском режиме сцепление на портер зачастую выжимается слишком резко и часто, а значит - пробуксовка неизбежна. Это ускоряет износ диска и выжимного подшипника. Накладки постепенно убиваются и пробуксовка может возникать даже при пустом кузове. Помимо прочего, нельзя не учитывать последствия неквалифицированной регулировки.

Виды типовых неисправностей сцепления

  1.  Неполное выключение. Возможно загрязнение, деформация диска, старение пружины, поломка/утечка гидравлики или короткий ход педали.
  2.  Пробуксовка. Возможен износ диска или его замасливание, пригар накладок или засорение гидропривода.
  3.  Вибрация. Может намекать на слабое крепление КПП или движка. Если нет, возможно деформирование нажимного диска, самих накладок или слабость заклепок.
  4.  Стук при включенном сцеплении. Следует отрегулировать педаль сцепления. Возможен износ направляющей втулки или появление трещина на ведомом диске. Также следует смазать подшипник вала КПП.
  5.  Педаль не возвращается до конца вверх. Могут заедать рычаги и тяги, смотреть состояние подшипников выключения сцепления.

Если Вы не «слышите» явных вышеперечисленных признаков, можно протестировать состояние сцепления простыми и проверенными методами, без разборки:

  1.  Проверка на проскальзывание. На ручном тормозе включаем двигатель. Ставим повышенную передачу (3-ю или 4-ю) и медленно отпускаем сцепление. Если ручник работает, то двигатель моментально глохнет. Если нет, время задуматься о замене диска сцепления.
  2.  Проверка на шумы. На холостом ходу жмем до упора педаль сцепления и включаем заднюю или 1-ю передачу. Если передача включается с усилием или сопровождается странными звуками, то это значит, что ведомый диск «ведет» от маховика. Стоит прокачать привод или отрегулировать ход педали. Если не поможет, ехать на полную диагностику.

Регулировка сцепления на хендай портер

Если сцепление отключается только педалью в пол, ищем главный цилиндр. Поскольку снизу, на «рабочем цилиндре» привода никаких регулировочных гаек не обнаруживается, то это не он, а т.н. компенсатор усилия. Наш Главный цилиндр привода установлен значительно правее педали. Его привод - это длинный вал с рычагом. А рычаг соединяется со штоком нашего главного цилиндра через вилку.

Дальше технология следующая:

  1.  Ключом на 12 отпускаем ограничительный болт и контр-гайку хода педали.
  2.  Тем же ключом отпускаем контргайку на штоке ГЦ
  3.  Пассатижами удлиняем шток из вилки до 5 мм.
  4.  Включаем движок и проверяем включение скоростей.
  5.  Затягиваем контргайки и болт.

Как менять сцепление: комплектом или по частям?

Вариантов два. Если есть навык – разобрать узел, выявить неисправные детали и заменить их. Либо заменить комплект сцепления портер полностью. Дешевле, конечно замена по частям. Но это – мина замедленного действия. Через время выйдет из строя другая деталь и снова потребуется разборка и замена.

Если решитесь заменить комплект сцепления портер полностью или по частям, обращайтесь к нам и мы предложим только самые надежные варианты.

Удачи на дорогах!

3662