Сцепление на Хендай Портер

Сцепление на Хендай Портер

Сцепление Хендай Портер предназначено для передачи мощности двигателя на ведущие колеса. Это довольно простой по своей конструкции механизм, включающий в себя:

  • корзину сцепления (нажимной диск), который болтами крепится к маховику;
  • диск сцепления (ведомый диск), находящийся между корзиной и маховиком;
  • выжимной подшипник, который крепится на первичном валу и соединяет сцепление с КПП.

Замена сцепления для Хендай Портер

Сцепление Хендай Портер

Часто при неисправности механизма сцепления можно наблюдать следующие признаки:

  • выключение сцепления;
  • пробуксовывание сцепления - ведомый диск свободно скользить между нажимным диском и маховиком, из-за чего мощность двигателя не полностью передаётся КПП;
  • проблемы с включением сцепления - толчки, автомобиль внезапно срывается с места;
  • шум и посторонние звуки.

Если вы наблюдаете один и этих пунктов, обратитесь в автосервис, либо проверьте механизм сцепления самостоятельно, для этого:

  1. Поставьте отметки на маховике и корзине сцепления;
  2. Закрепите шкив коленвала;
  3. Ослабьте болты крепления кожуха сцепления и маховика в порядке крест-накрест, а затем снимите их;
  4. Аккуратно, чтобы не уронить диск и выжимной подшипник, снимите корзину сцепления;
  5. Очистите диски, проверьте их на наличие масла и других веществ, которые не должны попадать внутрь. Если же поверхность ведомого диска или лепестки корзины стерлись, они подлежат замене;
  6. Перед установкой смажьте шлиц ведомого диска и нажимной подшипник;
  7. Диск сцепления установите выступающей стороной к корзине;
  8. Закрутите болты в диагональном порядке предписанным моментом;
  9. Установите кожух сцепления в соответствии с ранее нанесенными метками.

Чем грозит использование некачественного диска сцепления на Портер 1?

Сцепление Портер 1

При покупке нового ведомого диска, не всегда, к сожалению, попадается качественный и надёжный экземпляр. По внешнему виду оригинал и подделка могут абсолютно не отличаться, однако, при работе вы вскоре это почувствуете. Ведь главной разницей является качество фрикционного материала, из которого сделаны накладки диска сцепления. Оригинальный диск или его качественные аналоги могут сохранять свои свойства и форму до 200.000 км пробега, когда подделки не выдерживают и 50.000. Накладки стираются и диск царапает корзину, которую тоже придётся менять.

Цена на диск сцепления Портер составляет всего от 3 до 6.000, в то время как весь комплект может обойтись вам до 10.000. Но без сцепления, КПП не проживёт и два дня, поэтому бережней относитесь к своему грузовичку и не экономьте на качестве. Как говорится, “скупой платит дважды”. А в этом случае и больше.

814