Дата: 2015-06-05

Из чего складывается цена на запчасти Портер

В этой статье я расскажу из чего складывается цена на запчасти для автомобиля Hyundai Porter, для других запчастей всё это тоже справедливо.

Для наглядности разберем все на примере.

Сначала рассмотрим абсолютно законную схему поставки.

Допустим, есть некоторая абстрактная запчасть для Porter стоимостью 100 долларов в Корее. Чтобы купить эту запчасть, нужно отправить деньги в Корею. Грубо возьмем 1 % от стоимости запчасти. Далее эту запчасть для Hyundai Porter Кореец упаковывает в контейнер и отправляет в Россию. Расходы на транспортировку по Корее и до России составляют порядка 20-30 %, в зависимости от соотношения обьема и стоимости.

Итак, спустя два месяца(это в лучшем случае) после перечисления денег в Корею мы получаем наш долгожданный контейнер с запчастями на Портер, уже начинаем подсчитывать прибыль, радостно потирая руки.

Ан не тут-то было.

Контейнер то оказывается ещё принадлежит не нам, а государству!

"Ну ладно, мы государство любим" - думаем мы. "Ага, попался!" - думает государство.

Мы приходим на таможню и спрашиваем, как нам забрать свои запчасти для любимого автомобиля Портер. Таможенники со злобной ухмылкой дают нам список документов, умещающиеся на трех листах формата А4.

Уверяю вас, что первое и совершенно нормальное желание после просмотра этого списка - бросить все к ....ям!

Но бросить все у вас не получится, потому, что запчасти на Hyundai государство несомненно у Вас заберет, но в отношении Вас с вероятностью 100% возбудят административное (в лучшем случае) или уголовное (в худшем)дело. Но в любом случае Вы заплатите штраф в размере до 300% от стоимости конфискованного груза.

Ну раз мы уже всё равно попали, то поехали считать дальше.

Мы идём к таможенному брокеру, который спит и видит как бы Вас развести на побольше денег. Он сразу говорит, что его услуги начинаются от 1000 долларов. Итого это плюс к нашим расходам 3% от стоимости контейнера.

Далее все справки по списку естественно небесплатные, должны заверятся узаконенными взяточниками, в простонародье называемыми нотариусами. Считаем еще 5 % к нашей сумме.

Самая главная справка, которая нам понадобится - сертификат соответствия. Делают его, как правило, фирмы- присоски, такие мерзкие, скользкие дельцы, зарабатывающие себе на вазелин тем, что знают кому и в какой позе нужно дать, чтобы обойти очередной государственный запрет.

Итак, плюс от 3 до 6 тысяч евро, что в процентном выражении 10% от стоимости наших запасных частей для нашего Хундай Портер.

Далее самое весёлое - таможенная пошлина 15% плюс на всю сумму НДС 18%, в итоге получается 35,7% в сумме.

Ну все, грузовая таможенная декларация на руках, мы радостно бежим на СВХ (склад временного хранения) получать товар.

Тут нас ждет новый сюрприз. Пока мы бегали, собирали многочисленные справки, бумажки, а так же учитывая нашу феноменальную любовь к празднованию по 167 дней в году, не считая допраздничных и послепраздничных дней, когда найти на работе кого-либо из чиновников совершенно невозможно, прошел месяц. То есть 30 дней наш контейнер с запчастями на Портер тихо стоял на СВХ. Сюрприз состоит в том, что за хранение нашего контейнера за месяц накапала сумма 2 тысячи долларов, то есть ещё 5 % к нашим расходам.

Включаем сюда взятки таможенникам ещё 5% от стоимости запчастей.

Вот теперь точно всё, радуемся мы, хотя в душе уже понимаем, что себестоимость нашей запчасти (той, что была за 100 долларов в Кореи) на Портер составляет уже 194,7 доллара.

На самом деле это ещё не всё.

Отлично, государство, бесчисленные взяточники, мерзкие фирмы присоски, брокеры и остальные бездельники прибыль получили. Получили они эту прибыль из нашего кармана.

Хорошо бы и нам получить прибыль, думаем мы.

Самое время умножить 194.7 на два, продать нашу запчасть за 389.4 доллара и возрадоваться. Официальные дилеры так и поступают. Но мы не официальный дилер, поэтому, мы цену устанавливаем по законам рынка, а не на основании липовой лицензии, разрешающей разводить несчастных клиентов, свято верящих в институт официальных дилеров.

Мы набираем каталожный номер нашей запчасти для Портер в GOOGLE (не в коем случае не в Яндексе) и смотрим по чём продают точно такую же запчасть на Портер наши конкуренты. И с ужасом осознаём, что получить прибыль более 30% нам и не получится. Самое время уйти в запой.

Уверяю вас это ещё не конец расходам.

Налоги, зарплата Вашего персоналу, аренда помещений, взятки проверяющим органам, реклама и прочие расходы составят ещё половину от Вашей прибыли. А именно: прибыль от продажи нашей условной запчасти равна примерно 29.2 доллара. Ваша прибыль от вложенных денег составляет 14.6% в лучшем случае. Время затраченное на её получение равно 4 месяца, опять же если мы умудримся быстро продать нашу запчасть.

Пока мы бегали по городу не зная усталости, к нам подкрался ещё один невидимый враг - инфляция. Этот враг за 4 месяца отнял от нашей прибыли ещё процентов 8, оставив нас довольствоваться жалкими 6,6%.

Ваша естественная реакция на этот беспредел, правильно, поднять цены.

В итоге покупатель получает запчасть для Портер, красная цена которой 150 долларов за 250 долларов у нас или ту же запчасть на Портер за 500 долларов у официалов.

Есть, конечно, другие схемы, но суммы взяток при их использовании сводят на нет экономический эффект от их использования.

Идея производить запчасти в России при подключении к электрическим сетям по цене 40000 рублей за киловатт, и стоимости земли надутой из воздуха, представляется вовсе из области фантастики.

Вот такая извращённая экономика.

На самом деле не всё так плохо. Есть замечательная компания ООО "Ангара", которая занимается поставками запчастей для хундай портер уже 9 лет. Пока государство нас не добьет, наши клиенты будут получать запчасти по самым низким ценам в России.

За сим порощаюсь. Удачного бизнеса!

При перепечатке, пожалуйста не забывайте ссылатся на

Автор: Admin
718