Головка блока цилиндров для Хендай Портер

Купить головку блока цилиндров (ГБЦ) на Хендай Портер (Hyundai Porter) Тагаз hyundaiporter ГБЦ (головка БЦ, где БЦ – блок цилиндров) присутствует во всех серийно-выпускаемых двигателях для Хендай Портер – дизельных и инжекторных. Различия небольшие, не принципиальные, поскольку все двигатели используют принцип внутреннего сгорания бензина или солярки. И там, и там используются клапана для впуска воздуха или...

Головка блока цилиндров на Портер

ГБЦ (головка БЦ, где БЦ – блок цилиндров) присутствует во всех серийно-выпускаемых двигателях для Хендай Портер – дизельных и инжекторных. Различия небольшие, не принципиальные, поскольку все двигатели используют принцип внутреннего сгорания бензина или солярки. И там, и там используются клапана для впуска воздуха или топливо - воздушной смеси, и для выпуска отработавших газов. Работой клапанов управляют распределительные валы.

Устройство и работа ГБЦ Хендай Портер

Головка на ПортерГБЦ – это один из важнейших узлов, обеспечивающий корректную работу двигателя с максимальной мощностью при оптимальном расходе топлива. Это возможно только при правильной работе механизма газораспределения (ГРМ) и деталей топливной системы, расположенных в ГБЦ. ГБЦ расположена в верхней части двигателей. В состав головки входят впускные и выпускные клапана, один или два распредвала, коромысла, гидрокомпенсаторы, возвратные пружины для открытия и закрытия клапанов.

Также есть свечи зажигания или форсунки. Корпус ГБЦ Хендай Портер изготавливают из алюминия. Хотя этот металл удобнее, а также дешевле в изготовлении и обработке – такие корпуса не могут служить очень долго без повреждений в дизельных двигателях. Дело в том, что детонация топлива в дизелях мощнее, чем прочностные характеристики алюминия. Поэтому для больших и мощных дизелей корпус ГБЦ иногда делают из чугуна.

ГБЦ Хендай Портер смазывается моторным маслом и охлаждается антифризом – обе рабочих жидкости поступают туда под давлением, создаваемым масляным насосом и помпой системы охлаждения. Основные задачи, которые выполняет ГБЦ – это правильное распределение газов, а также и герметичность, которую обеспечивают клапана и прокладка ГБЦ Портер.

ГБЦ ПортерРаботает ГБЦ таким образом:

  • распредвал через штангу воздействует на коромысло, которое открывает впускной или выпускной клапан;
  • если открывается впускной клапан, воздух или его смесь с топливом поступает в цилиндр, если выпускной клапан – отработавшие газы выводятся из цилиндра наружу через выпускной коллектор;
  • впускные клапаны открываются синхронно, но не одновременно, с включением форсунок в дизелях или свечей зажигания в инжекторах;
  • возвратные пружины дают закрыться клапанам, пока они снова не откроются распредвалом, и цикл не повторится.

Неисправности ГБЦ Портер

Одной из основных неисправностей ГБЦ является нарушение герметичности в соединении узлов и деталей.

 

Соединение «ГБЦ - уплотнительная прокладка - выпускной коллектор» Прорыв отработавших газов в моторный отсек Последствия – резкий шум и запах выхлопных газов в салоне
Нарушение геометрии седла клапана Теряется герметичность при посадке клапана на фаску седла Результат – плохо запускается двигатель, потеряна мощность и недостаточная компрессия в цилиндре
Нарушение герметичности направляющих втулок как впускных, так и выпускных клапанов Как следствие – пониженная компрессия Плохо запускается двигатель и расходуется масло
Нарушение герметичности соединения «седло – ГБЦ» Результат – локальный перегрев Разрушение деталей ГРМ и цилиндропоршневой группы (ЦПГ), и отказ двигателя
Прорыв газов через образовавшиеся неровности днища ГБЦ или прокладку в результате перегрева Как следствие – падение мощности двигателя Его нестабильная работа, повышенный уровень шума. 

 Перегрев – одна из распространенных неисправностей дизелей. Практически все вышеперечисленные неисправности появляются после перегрева двигателя. Причин перегрева может быть несколько: 

  • неисправность насоса системы охлаждения, термостата, накипь в радиаторе, недостаточный уровень охлаждающей жидкости, наличие воздуха в системе охлаждения;
  • неисправности в выпускной системе, ухудшающие выброс отработанных газов – например, расплавление катализатора;
  • неисправность одной из форсунок – она начинают «лить» топливо с нарушением синхронности. Соединение «блок цилиндров – прокладка ГБЦ Портер – головка блока цилиндров».

Другая статья: Ремни грм на Портер