Турбина для Хендай Портер

Купить турбину на Хендай Портер (Porter)  hyundaiporter Как проверить турбину на портер самому Что собственно делает турбина для портера ? Она нагнетает давление воздуха в цилиндры для улучшения смесеобразования и повышения КПД сгорающей смеси. Другими словами, турбина портер помогает двигателю «дышать» на высоких оборотах. Турбина (или турбокомпрессор –...
Разное

Как проверить турбину на портер самому

Что собственно делает турбина для портера ? Она нагнетает давление воздуха в цилиндры для улучшения смесеобразования и повышения КПД сгорающей смеси. Другими словами, турбина портер помогает двигателю «дышать» на высоких оборотах. Турбина (или турбокомпрессор – по-научному) делает свою работу вращением крыльчатки в специальной камере – «улитке». Вся эффективность турбины зависит от скорости вращения крыльчатки, которая приводится в движение отработанными газами, раскручивающими ротор, а собственно сама крыльчатка засасывает воздух, сжимает его и по кольцевому каналу подает его в камеру сгорания.

турбина портер, турбина портер2, турбина портер купить, турбина портер цена

 

На небольших оборотах давление выхлопных на ротор турбонаддува невелико, однако при их повышении частота вращения ротора может достигать 200 тысяч оборотов в минуту. Для увеличения «отклика» двигателя на педаль газа, инерцию ротора понижают путем уменьшения его диаметра и веса лопастей крыльчатки. Вместе с этим появляются особые требования к эксплуатации турбины, нарушения которых приводит к неисправностям:

  • не соблюдаются сроки замены масла;
  • использование несоответствующей смазки;
  • резкое «газование» педалью на непрогретом двигателе;
  • резкое выключение двигателя без выдержки на холостом ходу.

Зачастую, механики-мотористы приписывают турбокомпрессору даже те поломки, виновником которых является на самом деле двигатель, а не турбина. Предварительно диагностировать неисправности турбокомпрессора можно по трем основным признакам:

  • двигатель начал «брать» масло;
  • падает динамика набора оборотов;
  • появляются посторонние звуки из-под капота (вой или свист);

Дымность

Чтобы определить направление дальнейших работ по устранению неполадок, следует обратить внимание на цвет выхлопа, который подскажет, где искать.

Черный выхлоп. Означает воздушное «голодание» двигателя. Нужно проверить плотность соединения всех патрубков во впускном коллекторе на предмет утечки.

Сизый дым. Это значит – масло из турбины попадает в камеру сгорания. Проверяем по воздушному фильтру, если на нем есть масло, значит утечка в турбине.

Первичный осмотр турбины

Для квалифицированного ремонта необходимо обратиться в сервис, где с помощью специального оборудования продиагностируют датчик давления воздуха и снимут замеры выхода из турбокомпрессора. В любом случае, квалификации даже продвинутого водителя не хватит для того, чтобы сделать ремонт своими руками. Но желающие осмотреть турбину самостоятельно могут отсоединить патрубок между воздушным фильтром и турбиной для предварительного осмотра.

Если он или воздушный фильтр в масле, источник утечки может быть как в турбине, так и в двигателе. Патрубок, соединяющий турбину с впускным коллектором должен быть сухим. Если в нем есть масло, значит, утечка в турбокомпрессоре и требуется его ремонт. Лопатки крыльчатки компрессора должны быть без зазубрин и прочих повреждений. Любые дефекты могут говорить о попадании чужеродного предмета или перегреве турбины. Осевой люфт на вале ротора должен отсутствовать или иметь ход до 0,5 мм. Допустимое значение радиального люфта – до 1 мм. При радиальном смещении вала лопасти крыльчатки не должны задевать поверхность «улитки». Любое нарушение этих параметров требует ремонта.

Если в результате осмотра ничего противоестественного не обнаружено, следует осмотреть на предмет герметичности впускной и выпускной коллекторы. Портер оснащен сложной системой регулировки наддува и подачи топлива, так что причины падения тяги могут быть в любом элементе этих систем. При отсутствии повышенного расхода масла, виновником потери мощности в дизеле скорее всего является неправильная настройка топливной аппаратуры. В случае замены турбины на новую, доверяйте установку проверенным мастерам. Вследствие элементарных ошибок и нарушений при выполнении работ по монтажу, даже новая турбина, будучи посаженой на герметик, а не прокладку, очень скоро прикажет долго жить.

Удачи на дорогах!

Другая статья: Форсунка топливная всборе на Портер