Синхронизатор на Хендай Портер

Купить синхронизаторы на Хендай Портер (Porter) hyundaiporter Синхронизатор на Хендай Портер Зачем нужны синхронизаторы? Скрежет «зубовный» - вот что сопровождало бы зацепление шестерен в КПП на автомобиле без наличия специальных приспособлений – синхронизаторов. Все шестерни в КПП портер имеют разные диаметры, разное число зубьев, но должны входить в зацепление бесшумно...

Синхронизаторы кпп Портер

Синхронизатор на Хендай Портер

Зачем нужны синхронизаторы?

Скрежет «зубовный» - вот что сопровождало бы зацепление шестерен в КПП на автомобиле без наличия специальных приспособлений – синхронизаторов.

Все шестерни в КПП портер имеют разные диаметры, разное число зубьев, но должны входить в зацепление бесшумно и на ходу. Для того чтобы не приходилось каждый раз останавливать автомобиль перед переключением нужной передачи (например, для движения в горку), были придуманы синхронизаторы. Эти устройства выравнивают вращение скоростей вала и шестерен для бесшумного включения в зацепление.

История

Впервые синхронизаторы стали применять в 40-х годах, да и то лишь на высших передачах, начиная со второй и третьей на легковых «Волгах». Считалось, что на медленных скоростях водитель способен самостоятельно угадать подходящий момент для включения пониженной передачи. А все КПП на довоенных автомобилях переключали передачи с помощью двойной перегазовки, со скрежетом и порчей зубьев.

Устройство опирается на ступицу, которая имеет внутренние и наружные шлицы. Внутренние соединяют ее со вторичным валом, а наружные - с муфтой. В специальные пазы ступицы вставлены сухари, которые нужны для давления на блокирующее кольцо в процессе синхронизации.

Сверху на ступицу крепится муфта, имеющая проточку для сухарей. Она соединена с вилкой КПП Портер. Между муфтой и шестерней располагается блокирующее кольцо с внутренней конической поверхностью для взаимодействия с конусом шестерни, а снаружи кольца выполнены шлицы, посредством которых блокируется муфта включения.

Колец на Портере три, чтобы увеличить фрикционную площадь для синхронизации.

Как это работает Шпонка синхронизатора кпп

Когда рычаг КПП находится на нейтралке, муфты не задействованы, а шестерни вращаются на вторичном валу свободно. Когда водитель включает передачу, вилка толкает муфту к нужной шестерне, а ее сухари поддавливают кольцо блокировки. Чтобы зубья бесшумно вошли в зацепление легко и с первого раза, торец шестерни выполнен в виде конуса. Из-за разницы угловых скоростей на конусах кольца и шестерни возникает трение, которое проворачивает кольцо синхронизатора до упора. Движение муфты прекращается, скорости выравниваются и после этого муфта сквозь блокировочное кольцо входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни, блокируя ее заодно с ведомым валом. Все, передача включена.

Вот такой сложный процесс происходит за доли секунды. Один работает в обе стороны и попеременно участвует во включении двух передач. Для задней передачи синхронизатор не нужен, поскольку она включается при полной остановке автомобиля.

Причины поломок синхронизаторов

В связи с тем, что сила трения в процессе синхронизации скоростей муфты и шестерни работает на узкой поверхности бронзового блокировочного кольца, это приводит к его повышенному износу. На Портерах установлены несколько соосных бронзовых конусов, чтобы удлинить срок жизни синхронизатора.

Непоследовательное включение передач также ускоряет износ конусов и шлицев, по которым ходит муфта, накапливаются повреждения зубчатых венцов блокировочных колец и шестерен, ломаются пружины синхронизаторов, изнашиваются прижимные шарики. Со временем это может привести к самопроизвольному выключению передачи или, наоборот, к затрудненному включению. Серьезные повреждения сразу диагностируются по возникшему шуму из коробки и требуют специализированного ремонта на сервисе.

Синхронизатор кпп 1-2 ПортерРемонт сихронизаторов Хендай Портер

Понятно, что полная диагностика состояния синхронизаторов возможна только после полной разборки КПП Портер. Следовательно, целесообразно осмотреть все детали КПП и приготовиться к затратам на замену других ее элементов: подшипников, шестерен, направляющих, прокладок и т.п. Желательно заменить все сальники коробки, вне зависимости от их состояния. Детали синхронизаторов обычно меняются полностью, т.к. заменой только блокировочных колец или пружин проблему не устранить.

Случайная категория:

Генератор на Портер